02660 Украина, Киев-94
ул. Магнитогорская 1, оф. 1-19, 1-14В,
тел. (+380 44) 502 89 59 (многоканальный)
тел.моб.(+380 95) 282 53 89
E-mail: info@lazer-center.com.ua

bottom_img

Аромат P.O.S.-маркетинга

Процесс ароматизации способствует успешным продажам в торговых точках. Метод объемной ароматизации может быть использован в различных торговых отделах: кондитерском, фруктовом, отделе деликатесных продуктов, кофейном. Ароматизация локального действия применяется для товара на полках: при появлении покупателя активируется ароматизирующее устройство, в результате чего посетитель ощущает запах шоколада или другого продукта.

Ароматизация эффективна для небольших торговых площадей с однотипной продукцией, в отличие от крупных магазинов типа гипермаркета. Гигантская площадь и высокие потолки зала создают объем, который непросто наполнить устойчивым ароматом. И если однородный аромат для смежных отделов - это еще выполнимая задача, то при использовании нескольких ароматов для различных отделов необходимо сохранение каждого аромата индивидуально, иначе вследствие их совмещения аромат может получиться непредсказуемым. При входе в магазин также неплохо подзарядиться приятными ассоциациями, поэтому ароматизация будет уместной и здесь.

В зоне примерочной магазина одежды для начала требуется нейтрализовать неприятные запахи, а после этого обогатить помещение наиболее предпочтительным ароматом. Если данный процесс необходим для торгового центра, то зону отдыха и зону торговли рассматривают индивидуально, учитывая специфику магазина и его отделов. Арома-маркетинг применяют также для того, чтобы нейтрализовать нежелательные запахи. Нейтрализаторы запахов могут функционировать как в примерочных, так и в отделах с большой вероятностью возникновения резких неприятных запахов.

Для рыбных отделов после проведения нейтрализации наиболее предпочтителен лимонный аромат, а для овощных - аромат арбуза или апельсина. В арома-маркетинге существует несколько направлений, и одно из них - ароматизация в брендинге. Для узнаваемости бренда запах имеет важное значение. В качестве примера можно привести успешную деятельность западных арома-маркетологов: их идея - взаимосвязь ванильного аромата и торговой марки Borotalco, известной своим производством талька для малышей.

Запах кедрового дерева ассоциируется с французской компанией-производителем карандашей и косметики Crayola. Бренды Body Shop (США), Lush (Англия), «Для душа и души» (Россия) также имеют ароматы, как составляющие собственных логотипов. Сфера работы в арома-маркетинге представляет особый интерес, и, с целью обзавестись подробностями, мы провели несколько бесед со специалистами московских компаний, задействованных в данном секторе: руководителем «Центра Никсдорф» Владимиром Афанаскиным и руководителем отдела продаж компании «Кема-Клаб» Анной Джураевой. Арома-маркетинг - вполне распространенное направление за границей уже на протяжении лет двадцати.

Основную массу наших потенциальных клиентов в самом начале составляли рестораны и кафе. Приблизительно после двух лет нашей работы спектр деятельности клиентов, предпочитающих ароматизацию для достижения определенных результатов, существенно расширился: магазины промышленных товаров, ювелирные магазины, офисы, бизнес-центры, спорт-клубы, салоны красоты, салоны отдыха и развлечений. Время от времени мы предоставляем свои услуги рекламным агентствам для организации промоакций. В число компаний, использующих арома-маркетинг, входит самый разнообразный перечень клиентов.

Одни практикуют ароматизацию воздуха, другие - арома-полиграфию, а некоторые - арома-сувениры. Супермаркеты, применяя ароматизацию, достигают решения сразу нескольких задач:

  • используют целевые ароматы, для кондитерского, мясного, кофейного отделов, отдела дорогих алкогольных напитков;
  • успешно нейтрализуют нежелательные запахи в рыбном и овощном отделе (ароматы трав, цитрусовых);
  • создают приятную располагающую атмосферу в отделе промышленных товаров (ароматы сирени, жасмина, которые легко перекрывают запахи бытовой химии);
  • способствуют спонтанным покупкам в отделе садовода (аромат свежей травы).

Бутики и кофейни, распространяя приятный аромат, привлекают и удерживают потенциальных покупателей, независимо от того, имел ли посетитель конкретное намерение, или случайно оказался в зоне действия аромата. Стоматологические лечебницы и салоны красоты добиваются улучшения микроклимата в помещениях, создают условия для позитивного настроя и релаксации клиентов. Роль арома-маркетинга для промо-акций - неоднозначна: это и презент на память, и средство привлечения внимания в рамках конкуренции, и стоп-фактор по назначению. Все это широко востребовано среди представителей различных отраслей. Эффективность арома-маркетинга не зависит от рода бизнеса, а лишь от решения предпринимателя использовать те или иные современные технологии для его продвижения.